Когда претензии собственников решаются в суде

Достаточно часто в средствах массовой информации и социальных сетях обсуждается работа подрядных организаций, осуществляющих работы по капитальному ремонту.

Безусловно, не все они работают идеально. По результатам разбирательств Фонд неоднократно взыскивал штрафы с подрядчиков за нарушение сроков проведения ремонтов, подрядчики возмещали ущерб, который был причинён собственникам, договоры с подрядными организациями в ряде случаев были расторгнуты. Во всех случаях, где подрядчики действительно причинили ущерб собственникам, Фонд однозначно становился на сторону граждан и защищал их интересы.

К примеру, в посёлке Кундур Архаринского района подрядчик возместил ущерб собственникам в соответствии со взятыми по договору подряда обязательствами. В момент проведения ремонтных работ на Архаринский район обрушились проливные дожди. В это время часть крыши была демонтирована и накрыта плёнкой. Сильным шквальным ветром укрывной материал был сорван с ремонтируемой крыши и практически все квартиры одного из подъездов дома были залиты дождевой водой. Работы по капремонту Фондом были приняты только после устранения подрядчиком всех замечаний. Ущерб, причинённый собственникам, подрядчик возместил в досудебном порядке.

К сожалению, выявилась и другая тенденция. Некоторые собственники стали предъявлять необоснованные претензии к подрядчикам, пытаясь решить свои личные интересы за счёт денежных средств других амурчан, размещённых на счёте Фонда. При этом в информационном поле, спорные вопросы раздуваются и представляются исключительно в свете того, что негативные последствия могут наступить, якобы, только от действий Фонда и подрядчиков.

Одним из таких эпизодов стало судебное разбирательство по иску собственника одной из квартир в доме № 42/2 по улице Театральной в Благовещенске. Собственник обратился с иском в суд к Фонду и потребовал возмещения ущерба имуществу (в квартире собственника в результате намокания на потолке образовалась плесень), которое, по его мнению, произошло в результате капитального ремонта.

Судом была назначена независимая экспертиза. Экспертиза показала, что намокание потолка в квартире происходило на протяжении длительного времени задолго до того, как подрядчик приступил к капитальному ремонту.

Представитель истца вынужден был уточнить исковые требования и отказаться от требований к Фонду.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Официальный интернет-портал государственных услуг Росреестр. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ  Правительство Амурской области ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ Общественная палата Амурской области Прокуратура Амурской области Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Министерство социальной защиты населения Амурской области Государственная жилищная инспекция Амурской области

 

Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 85

График работы: Пн-Пт 9.00-18.00; обед: 13.00-14.00; Сб, Вс - выходной

fkramur@yandex.ru - электронная почта

(4162)77-65-01 - приемная

(4162)77-65-10 - абонентский отдел

(4162)77-65-12 - горячая линия (по будням с 14:00 до 18:00)

 

© 2014-2024 Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области
При копировании информации ссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика