Собственники, отказавшиеся от проведения капитального ремонта, не смогут предъявить претензии к его качеству

Достаточно регулярно Фонд сталкивается с проблемой отказов собственников к допуску проведения ремонта общедомовых инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, водоотведения, которые проходят через их квартиры.

Такие случаи фиксируются выездными комиссиями постоянно. К примеру, ещё в 2016 году в доме № 62 на улице Советской в Новобурейске несколько собственников отказались от замены стояков горячего и холодного водоснабжения. В итоге работы по ремонту внутридомовых инженерных систем были проведены не в полном объёме. В последствии жильцы дома стали жаловаться на недостаток тепла и перебои с водой.

Также с жалобой обращался собственник одной из квартир в доме 114 на улице Ленина в Благовещенске. По словам собственника, под полом квартиры проходит участок канализационной трубы, который находится в аварийном состоянии и нечистоты периодически разливаются. В 2015 году в здании был проведён капитальный ремонт внутридомовых сетей. Однако, собственник этой квартиры отказался пускать к себе бригаду подрядчика, которая проводила замену канализации, в то время как остальные собственники дома согласились с временными неудобствами и ремонтные работы были закончены в срок. Подрядчик провёл ремонт внутридомовых сетей, минуя данное помещение.

Подобные ситуации происходят и в других регионах. Так на сайте Фонда капремонта Камчатского края имеется информация о том, что в Петропавловске-Камчатском в доме № 8 по ул. Геологической капитальный ремонт был проведен в 2017 году. При этом ремонт был комплексным: жильцам отремонтировали крышу и фасад, а также привели в порядок инженерные сети ГВС, ХВС, отопления, водоотведения и электроснабжения на общую сумму 4 млн. рублей.

Жильцы одной из квартир отказались от замены стояков отопления в квартире, так как поменяли их самостоятельно ранее. А с наступлением холодов начали жаловаться на недостаток тепла в помещениях в управляющую компанию и жилищную инспекцию.

Кроме того, со стороны этих же жильцов во время проведения капитального ремонта поступали жалобы на качество работ. По заявленным претензиям на объект выезжала комиссия, куда вошли и общественники, но каких-либо нарушений в соблюдении технологии проведения работ и их качества выявлено не было.

За перерасчетом за недопоставленное тепло, а также возмещением морального вреда собственники обратились в суд. Общая сумма исковых требований превысила 300 тысяч рублей.

Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований поскольку, не допуская подрядную организацию к проведению капитального ремонта стояков отопления, в соответствии с проектно-сметной документацией возможны несоответствия схемы отопления в квартире заявленной в проекте капитального ремонта, и как следствие возможное изменение температурного режима.

Качество предоставляемых коммунальных услуг зависит, в том числе, от целостности проведенных работ в рамках капитального ремонта. Соответственно, отказываясь от капитального ремонта, собственники должны понимать, что последствиями таких решений могут стать и нарушения работы коммунальных систем дома.

Судебная практика показывает, что в таком случае претензии к качеству проведения капитального ремонта не будут удовлетворены.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Официальный интернет-портал государственных услуг Росреестр. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ  Правительство Амурской области Фонд развития территорий Общественная палата Амурской области Прокуратура Амурской области Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Министерство социальной защиты населения Амурской области Государственная жилищная инспекция Амурской области

 

Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 85

График работы: Пн-Пт 9.00-18.00; обед: 13.00-14.00; Сб, Вс - выходной

fkramur@yandex.ru - электронная почта

(4162)77-65-01 - приемная

(4162)77-65-10 - абонентский отдел

(4162)77-65-12 - горячая линия (по будням с 14:00 до 18:00)

 

© 2014-2024 Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области
При копировании информации ссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика