Кто принимает решение о проведении капремонта? Разбор ситуации на примере одного дома в Благовещенске.

В региональной программе капремонта запланированы все виды работ, но от активности собственников зависит, какой вид ремонта будет проводиться в первую очередь, и кто будет принимать выполненные работы – они сами или муниципалитет.

На реальном примере покажем, как проходит процесс организации ремонта общего имущества и почему голос каждого собственника важен.

Капитальный ремонт крыши дома № 29/37 по ул. Ленина в Благовещенске был запланирован ещё в региональной программе. В январе 2023 года Фонд капремонта, как и положено по закону, направил предложение о начале работ представителю собственников.

Что необходимо было сделать?

Закон отводит собственникам 3 месяца на то, чтобы провести общее собрание, обсудить предложение и оформить свое решение протоколом. Этот документ является основанием для начала работ и дает жильцам право в дальнейшем принимать выполненные работы.

Что произошло на самом деле?

Собственники дома на Ленина, 29/37 не приняли решения, не определились какой вид ремонта необходим их дому. В результате Региональный оператор обязан был направить предложение о проведении капремонта в администрацию Благовещенска. Муниципалитет утвердил постановлением тот вид ремонта, который изначально был запланирован в региональной программе. Кроме того, именно представители администрации будут подписывать акты приёмки работ, а не собственники.

Мы хотим, чтобы все собственники понимали: задача Регоператора – организовать ремонт качественно и в срок, но ваша задача – проявить гражданскую позицию. Откликаясь на наши официальные письма, вы не просто исполняете формальность, а берете на себя ответственность за свой дом.

На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация, собственники уже понесли затраты на проведение этих работ. Сейчас подрядная организация готова приступить к ремонту крыши. Все финансовые документы и сметы открыты и доступны для ознакомления на сайте Регионального оператора.

Памятка для собственника:

  1. Получили предложение о проведении ремонта?Не игнорируйте его.
  2. Соберите общее собрание собственников.Обсудите с соседями предложение, выберите уполномоченного, кто будет представлять интересы собственников при проведении работ, будет участвовать в приёмке.
  3. Примите решение.Оформите его протоколом и направьте в адрес Регоператора.
  4. Контролируйте процесс.Участвуйте в приёмке работ.

Этот алгоритм – гарантия того, что ваше мнение будет услышано и учтено.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Официальный интернет-портал государственных услуг Росреестр. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ  Правительство Амурской области Фонд развития территорий Общественная палата Амурской области Прокуратура Амурской области Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Министерство социальной защиты населения Амурской области Государственная жилищная инспекция Амурской области

 

Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 85

График работы: Пн-Пт 9.00-18.00; обед: 13.00-14.00; Сб, Вс - выходной

fkramur@yandex.ru - электронная почта

(4162)77-65-01 - приемная

(4162)77-65-10 - абонентский отдел

(4162)77-65-12 - горячая линия

 

© 2014-2025 Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области
При копировании информации ссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика