Управляющие компании обязаны обслуживать дом после капремонта

Достаточно часто в адрес Фонда обращаются собственники многоквартирных домов с претензиями о необходимости проведения ремонта в рамках гарантийного срока. Почти 90% из этих обращений поступают через 3-4 года (!) после проведения капитального ремонта.

По результатам технических осмотров, специалисты Фонда фиксируют, что в 9 из 10 случаев всё время после проведения капремонта отремонтированные объекты (крыша, инженерные сети, фасад, подвал и т.д.) не обслуживаются. На крышах не убирается мусор в итоге дождевая вода скапливается в желобах водосточной системы и протекает в чердачное пространство. Система горячего водоснабжения не регулируется, не проводятся технические осмотры. Подвалы не вентилируются. И так далее.

К сожалению, такие случаи не единичны, когда собственники и управляющие компании не осуществляют текущее обслуживание после проведения капитального ремонта.

Необходимо напомнить, что объект капремонта после завершения работ передаётся на обслуживание и управляющие компании обязаны проводить работы в соответствии с инструкциями, которые передаёт подрядчик. В случае отсутствия управляющей компании – собственники самостоятельно организовывают обслуживание общего имущества.

Гарантийный случай наступает, когда были выявлены дефекты выполненных работ. Подрядчик обязан будет их устранить. Гарантия на выполненные работы – 5 лет с даты акта передачи в эксплуатацию завершённого капремонта.

Уважаемые собственники! Требуйте у управляющих компаний выполнения своих договорных обязательств либо пусть возвращают вам денежные средства за неоказание услуг.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Официальный интернет-портал государственных услуг Росреестр. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ  Правительство Амурской области Фонд развития территорий Общественная палата Амурской области Прокуратура Амурской области Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Министерство социальной защиты населения Амурской области Государственная жилищная инспекция Амурской области

 

Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 85

График работы: Пн-Пт 9.00-18.00; обед: 13.00-14.00; Сб, Вс - выходной

fkramur@yandex.ru - электронная почта

(4162)77-65-01 - приемная

(4162)77-65-10 - абонентский отдел

(4162)77-65-12 - горячая линия

 

© 2014-2025 Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области
При копировании информации ссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика